Минимальная долговечность подшипников качения редукторов общего назначения согласно ГОСТ 16162—78 должна быть для зубчатых 10000 ч и для червячных — 5000 ч. Предпочтительно, чтобы долговечность подшипников качения была равна регламентированному ГОСТом ресурсу редуктора, который равен для зубчатых редукторов 36000 ч и для червячных — 20000 ч. Расчет высокоскоростных подшипников качения дан в каталоге-справочнике.

Расчет подшипников качения на статическую грузоподъемность.

Рассмотрим расчет подшипников качения на статическую грузоподъемность С в соответствии с ГОСТ 18854-73. Как указано ранее, невращающиеся или медленно вращающиеся (n<1 мин -1 ) подшипники качения рассчитывают на статическую грузоподъемность С, по которой по ГОСТу подбирают соответствующий подшипник. При действии на подшипник радиальной Fr и осевой Fa нагрузок эквивалентную статическую нагрузку Р для шариковых радиальных, шариковых и роликовых радиально-упорных подшипников принимают по наибольшему значению из двух следующих выражений:
P_0=X_0 F_r +Y_0 F_a
и
P_0=F_r
где X и Y — коэффициенты радиальной и осевой статических нагрузок. Значения X и Y даны в таблицах ГОСТ 18854-82, каталоге-справочнике и справочниках.

Источник

Гост для расчета подшипников

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

— статическая осевая грузоподъемность в ньютонах;
— статическая радиальная грузоподъемность в ньютонах;
— центровой диаметр набора шариков или роликов в миллиметрах;
— номинальный диаметр шарика в миллиметрах;
— диаметр ролика, применяемый при расчете грузоподъемности в миллиметрах;
— осевая нагрузка на подшипник (осевая составляющая фактической нагрузки на подшипник) в ньютонах;
— радиальная нагрузка на подшипник (радиальная составляющая фактической нагрузки на подшипник) в ньютонах;
— коэффициент для расчета статической грузоподъемности;
— число рядов тел качения;
— эффективная длина ролика, применяемая при расчете грузоподъемности, в миллиметрах;
— статическая эквивалентная осевая нагрузка в ньютонах;
— статическая эквивалентная радиальная нагрузка в ньютонах;
— статический коэффициент безопасности;
— коэффициент статической радиальной нагрузки;
— коэффициент статической осевой нагрузки;
— число тел качения в однорядном подшипнике; число тел качения в одном ряду многорядного подшипника с одинаковым их числом в каждом ряду;
— номинальный угол контакта в градусах.

5 Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники

. (1)

Коэффициент для

Источник

Гост для расчета подшипников

ГОСТ 18855-94
(ИСО 281-89)

ДИНАМИЧЕСКАЯ РАСЧЕТНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И РАСЧЕТНЫЙ РЕСУРС (ДОЛГОВЕЧНОСТЬ)

Rolling bearings. Dynamic load ratings and rating life

Дата введения 1997-01-01

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6-94 от 21 октября 1994 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарта Республики Казахстан

Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст ИСО 281-89 "Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность)" и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 21 февраля 1996 г. N 88 межгосударственный стандарт ГОСТ 18855-94 (ИСО 281-89) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

Нерационально подтверждать правильность выбора подшипников для данных условий применения путем испытания большего числа подшипников в рассматриваемых условиях. Однако ресурс (3.1) является первым показателем правильности этого выбора. Поэтому надежный расчет ресурса рассматривается как приемлемый и удобный заменитель испытаний. Целью настоящего стандарта является создание необходимой основы для вычисления этого ресурса.

Имеющиеся научные данные не позволяют включить в данный стандарт конкретные значения коэффициентов, корректирующих ресурс для специальных свойств подшипников и условий эксплуатации. Поэтому значения этих коэффициентов следует разрабатывать с учетом опыта, обычно по согласованию с изготовителем подшипников.

Расчеты, выполненные согласно настоящему стандарту, не дают точных результатов для подшипников, работающих в таких неблагоприятных условиях и/или имеющих такую внутреннюю конструкцию, при которых уменьшается зона контакта между телами качения и дорожками качения колец. Не скорректированные результаты вычислений не могут быть точными также для шарикоподшипников с канавками для вставления шариков, если канавка значительно выступает в зону контакта шариков с желобами в момент нагружения подшипника.

Расчеты согласно данному стандарту не дают также точных результатов для подшипников, работающих в условиях, когда возникают отклонения от обычного распределения нагрузки в подшипнике, например при несоосности, прогибе корпусов или валов, при больших центробежных силах тел качения или других эффектах, связанных с высокой частотой вращения, а также при предварительном натяге или увеличенных зазорах в радиальных подшипниках. При таких условиях эксплуатации потребитель должен консультироваться у изготовителя по методу оценки эквивалентной нагрузки и ресурса подшипников.

Следовательно, время от времени, в результате новых разработок или в свете новой информации потребуется пересмотр данного стандарта применительно к определенным типам подшипников и материалов.

Подробные информационные данные относительно выведения формул и коэффициентов, приведенных в данном стандарте, содержатся в ИСО/TR 8646*.

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет ВНИИКИ.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает методы вычисления базовой динамической расчетной грузоподъемности подшипников качения в диапазоне размеров, приведенных в соответствующих стандартах на типы и размеры, изготовленных из современной, обычно применяемой, закаленной стали хорошего качества, в условиях хорошо налаженного производства и имеющих обычную конструкцию и формы контактных поверхностей качения.

Читайте также:  Гост 15527 200

Настоящий стандарт устанавливает также методы вычисления базового расчетного ресурса, соответствующего 90% надежности. При этом имеется в виду, что используют обычный материал, обычную технологию производства и обычные условия эксплуатации. Кроме того, настоящий стандарт уточняет методы вычисления скорректированного расчетного ресурса, когда учитывают различную степень надежности, специальные свойства подшипников и особые эксплуатационные условия, используя коэффициенты, корректирующие расчетный ресурс.

Настоящий стандарт не применим к конструкциям, где тела качения работают по валу или по поверхности корпуса, если эти поверхности не эквивалентны во всех отношениях дорожкам качения подшипниковых колец и колец, упорных и упорно-радиальных подшипников, которые они заменяют.

Двухрядные радиальные подшипники и двойные упорные подшипники рассматриваются в данном стандарте, как симметричные.

Ограничения для других типов подшипников оговорены в соответствующих пунктах.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 18854-82 Подшипники качения. Статическая грузоподъемность

ИСО 5593-84* Подшипники качения. Терминологический словарь

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет ВНИИКИ.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины:

3.1 Ресурс (для конкретного подшипника качения): число оборотов, которое одно из колец подшипника (или кольца упорного подшипника) делает относительно другого кольца до появления первых признаков усталости металла одного из колец или тел качения.

3.2 Надежность (применительно к ресурсу подшипника): процент из группы идентичных подшипников, работающих в одинаковых условиях, которые должны достигнуть или превзойти расчетный ресурс.

Надежность конкретного подшипника качения представляет собой вероятность того, что данный подшипник достигнет или превысит расчетный ресурс.

3.3 Базовый расчетный ресурс: ресурс, соответствующий 90% надежности для конкретного подшипника или группы идентичных подшипников качения, работающих в одинаковых условиях, изготовленных из обычного материала с применением обычной технологии и обычных условий эксплуатации.

3.4 Скорректированный расчетный ресурс: расчетный ресурс, полученный путем корректировки базового расчетного ресурса для заданного уровня надежности, специальных свойств подшипника и конкретных условий эксплуатации.

3.5 Базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность: постоянная неподвижная радиальная нагрузка, которую подшипник теоретически может воспринимать при базовом расчетном ресурсе, составляющем один миллион оборотов. Для радиально-упорных однорядных подшипников радиальная расчетная грузоподъемность соответствует радиальной составляющей нагрузки, которая вызывает чисто радиальное смещение подшипниковых колец относительно друг друга.

3.6 Базовая динамическая осевая расчетная грузоподъемность: постоянная центральная осевая нагрузка, которую подшипник теоретически может воспринимать при базовом расчетном ресурсе, составляющем один миллион оборотов.

3.7 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка: постоянная неподвижная радиальная нагрузка под воздействием которой подшипник будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нагружения.

3.8 Динамическая эквивалентная осевая нагрузка: постоянная центральная осевая нагрузка, под воздействием которой подшипник будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нагружения.

3.9 Диаметр ролика для вычисления расчетной грузоподъемности: диаметр ролика в среднем сечении ролика.

Примечание — Для конического ролика диаметр ролика равен среднему арифметическому значению диаметров в теоретических точках пересечения поверхности качения с большим и малым торцами ролика. Для асимметричного бочкообразного ролика — диаметр в точке контакта бочкообразного ролика с дорожкой качения кольца подшипника без бортика при нулевой нагрузке.

3.10 Длина ролика при вычислении расчетной грузоподъемности: максимальная теоретическая длина контакта ролика или дорожки качения, где контакт является самым коротким.

Примечание — За длину контакта принимают расстояние между теоретическими точками пересечения поверхности качения и торцами ролика, за вычетом фасок ролика, или ширину дорожки качения, за вычетом ширины галтелей (проточек). При этом выбирают меньшее значение.

3.11 Номинальный угол контакта: угол между радиальным направлением и прямой линией, проходящей через точки контакта тел качения с дорожками качения колец в осевом сечении подшипника; для дорожки качения с прямолинейной образующей — угол между радиальным направлением и линией, перпендикулярной к образующей дорожки качения наружного кольца.

3.12 Диаметр окружности центров набора шариков: диаметр окружности, проходящей через центры шариков в одном ряду подшипника.

3.13 Диаметр окружности центров набора роликов: диаметр окружности, проходящей через центры роликов в одном ряду подшипника.

3.14 Нормальные условия эксплуатации: условия, которые являются оптимальными для подшипника, т.е. подшипник правильно установлен, смазан, защищен от проникания инородных тел, нагрузка соответствует типоразмеру подшипника, подшипник не подвергается чрезмерным изменениям температуры и частоты вращения.

4 ОБОЗНАЧЕНИЯ

— базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность, Н;

— базовая динамическая осевая расчетная грузоподъемность, Н;

— базовая статическая радиальная расчетная грузоподъемность*, Н;

* Определения и методы расчета приведены в ГОСТ 18854.

— базовая статическая осевая расчетная грузоподъемность*, Н;

* Определения и методы расчета приведены в ГОСТ 18854.

диаметр шарика, мм;

— диаметр ролика для вычисления расчетной грузоподъемности, мм;

— диаметр окружности центров набора шариков или роликов, мм;

радиальная нагрузка на подшипник или радиальная составляющая фактической нагрузки, действующей на подшипник, Н;

осевая нагрузка на подшипник или осевая составляющая фактической нагрузки, действующей на подшипник, Н;

Источник